Двадцать пятое сентября"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Другие этого не писали — пришлось самому". — К.С. ЛьюисМне всегда казалось, что одна из самых ценных вещей, которые может передать автор своим читателям - это мысли и позиции. Теперь мне часто начинает казаться, что мысль сама по себе мало что значит. Мыслей много, мы слышим их постоянно - проглатываем и забываем через два часа. Важно сказать ее так, чтобы она дошла до сердца. Только если подобрать слова и образы, как подбирают краски, идея будет услышана и прочувствована. В сегодняшней Рулетке мне хотелось бы поделиться с вами советами писателей о том, как найти контакт с читателем и улучшить свое мастерство.
"Если вы хотите быть писателем, прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать". — С. Кинг
+25
"Это не имеет ничего общего с писательством. Всё, что ты делаешь — это садишься напротив печатной машинки и кровоточишь". — Э. Хемингуэй
"Если текст звучит так, будто его написали, я переписываю". — Э. Леонард
"Зачем подробно описывать лунную ночь, как это делают некоторые авторы, достаточно сказать: блестело горлышко разбитой бутылки — и картина ясна". — А. Чехов
"1. Никогда не используй метафору, сравнение или другие фигуры речи, которые вы привыкли видеть в печати.
2. Никогда не используй длинное слово там, где можно обойтись коротким.
3. Если можешь обойтись без какого-то слова — вычёркивай его.
4. Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.
5. Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргоны, если можете заменить их разговорными эквивалентами.
6. Лучше нарушать любое из этих правил, чем говорить что-то варварски неуместное". — Д. Оруэлл
"Писать роман — это как вести машину ночью. Вы видите дорогу только на расстоянии включенных фар, но даже таким образом вы можете осилить весь путь до конца". — Э. Доктороу
"Когда ты не можешь творить, ты можешь работать". — Г. Миллер
"Я стараюсь пропускать то, что люди не будут читать". — Э. Леонард
"Оставьте мысль, будто когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что нужно написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили книгу". — Д. Стейнбек
"Убивайте любимых, убивайте своих любимых персонажей, пусть даже это разобьет ваше эгоцентричное маленькое сердце бумагомарателя. Убивайте любимых". — С. Кинг
"Глупая последовательность — суеверие недалеких умов". — Р. Эммерсон
"Помните: когда люди говорят, что что-то кажется им неправильным или они чему-то не верят, они почти всегда правы. Когда же они говорят, что именно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются". — Н. Гейман
"Я всегда представляю, что сижу напротив кого-то и рассказываю им свои истории. И я не хочу, чтобы они ушли прежде, чем я закончу". — Д. Паттерсон
"Всякий раз, когда вам захочется написать слово «очень», заменяйте его словом «чертовски». Редактор его вычеркнет, и получится то, что надо". — М. Твен
"Короткий рассказ должен быть выдержан в едином настроении, и каждое предложение должно этому способствовать". — Э. По
"Если вы пишете диалог, проговаривайте его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь". — Д. Стейнбек
"Вот то немногое, что я знаю о писательстве: трать всё, пали из всех орудий, играй до конца, теряй всё, сразу же, постоянно. Не оставляй что-то хорошее про запас... Позже может появиться что-то лучшее". — Э. Диллард
"Количество порождает качество. Если вы пишете мало, то обречены на неудачу". — Р. Брэдбери
"Никогда не меняйте текст, если написали его, проснувшись посреди ночи". — Ш. Беллоу
"Самая сложная вещь — верить в себя в начале пути. Это как верить в собственные сны после пробуждения". — Э. Джонг
"1. Используйте время незнакомого вам читателя так, чтобы он не считал его потраченным зря.
2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.
4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.
5. Начинайте как можно ближе к завершению.
6. Будьте садистом. Неважно, как милы и невинны ваши главные герои, — пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю, из чего на самом деле сделаны ваши персонажи.
7. Пишите, чтобы заслужить одобрение только одного человека. Если вы распахнете окно, чтобы быть любимым всем миром, ваша история схватит воспаление лёгких.
8. Выдавайте читателям как можно больше информации — и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причин и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю, если тараканы сожрут последнюю пару страниц". — К. Воннегут
"Незрелые поэты подражают, зрелые — воруют". — Т. Элиот
"И: - Как часто вы переписываете текст?
Э: - Зависит от обстоятельств. Я переписывал окончание "Прощай, оружие" — самую последнюю страницу — 39 раз, пока не был полностью удовлетворён результатом.
И: - Там были какие-то проблемы в технике? Что именно вам мешало?
Э: - Нужно было подобрать правильные слова". — Э. Хемингуэй
"Вычеркивайте все восклицательные знаки. Ставить восклицательный знак — все равно что смеяться над собственной шуткой". — Ф. Фицджеральд
"Смейтесь над своими шутками". — Н. Гейман
"Своим успехом я обязан тому, что с уважением выслушивал самые замечательные советы, а потом делал полностью противоположное". — Г. Честертон
©