- «Время лечит» - говорят многие, и с этим поистине не поспоришь, - мужчина перевел задумчивый взгляд своих медово-карих глаз с лица Йорна куда-то вдаль, - однако время еще и смывает краски, делает блеклым всё, что когда-то представало так ярко. Время может на радость нам залечить раны прошлого и притупить боль сердца или тела, однако время еще и непременно сотрет дорогие нам радости. Мы можем говорить, что помним всё как вчера, что все по-прежнему живо пред нашим взором… Мы и правда можем не лгать, но не будет сие правдой. Закрывая глаза, мы тысячу раз можем видеть один и тот же миг, но никогда не будет он уже тем мигом, и никогда не будет он одинаков пред нами.
Волнами, стирающими следы на песчаном берегу, будет наша память. Оставивший следы свои давно уже исчез вдали, а волны все продолжают безжалостно мыть и мыть, пытаясь ухватиться за эти следы, но на деле - лишь стирая их.
Чем больше будем цепляться мы за воспоминания свои, живя безвозвратно ушедшим, тем скорее и незаметнее для нас сотрется оно… Память лжет, не правда ли? Память так часто лжет нам… - он тихо вздохнул и чуть заметно улыбнулся чему-то неведомому из мира собственных мыслей, - Память никогда не скажет нам правды и не покажет мига, коим был он на самом деле, но всегда будет подстраиваться под нас.
Когда мы живем, нам не дано знать, чем обернется следующий миг, каким станет он для нас, однако ж память – знает. И как плутоватый ученик на уроке она лишь пересказывает историю в соответствии с желаниями учителя, но никогда не расскажет заученного наизусть.
(с) Повесть Северных Дорог